Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта.

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 24 Февраля 2021 года

nissan-qashqai-2021.jpg

Nissan Qashqai всегда пользовался у нас уважением, но машине второго поколения уже 8 лет от роду, и пора бы и честь знать: новый, третий по счету Qashqai появится на европейском рынке уже этим летом.

Если коротко, то новый Qashqai — эволюция нынешнего: в основе — доработанная платформа CMF-C, внешность тоже подтянута до стиля современных Nissan, но вполне узнаваема, как и общие пропорции. Что не узнать, так это интерьер — по текущей моде с виртуальными приборами и 9-дюймовым планшетом центрального дисплея. Из новшеств - беспроводной Apple CarPlay, центральная подушка безопасности между передними сиденьями и продвинутая система ProPilot вместо обычного адаптивного круиз-контроля. Основной мотор в Европе — «турбочетверка» 1.3 DiG-T отдачей 140 или 158 л.с. в паре с гибридной надстройкой, шестиступенчатой «механикой» или вариатором и передним или полным приводом.

И, конечно, придет новый Qashqai и к нам, правда, когда и с какими силовыми агрегатами, пока не понятно. Но ведь все равно ждем, не так ли?

Минута драйва от 23 Февраля 2021 года

2020-mercedes-benz-eqc400.jpg

Все еще ждете появления у нас электрокроссовера Mercedes-Benz EQC? Не ждите — немцы решили отказаться от планов поставок EQC в Россию, равно как и Америку.

Причина — низкий спрос, не оправдавший ожиданий: даже в Европе и Китае, где такие машины наиболее востребованы, EQC продается чуть лучше, чем Jaguar I-Pace, но в разы хуже, чем Audi e-tron, не говоря уже о Tesla. Поразмыслив, в Мерседесе решили, что овчинка не стоит выделки, и расширение рынков при такой динамике экономически нецелесообразно.

Все верно: у нас единственно правильный Mercedes — это 500-й Gelandewagen или S-класс, а за «электричками» — это в Норвегию какую-нибудь…

Картину может сломать флагманский электроседан Mercedes-Benz EQS, который выйдет на рынок уже в этом году, и у которого пока попросту нет конкурентов, но это уже совсем другая история…

Минута драйва от 22 Февраля 2021 года

terrano-design-gallery-exterior-3.jpg.ximg.l_full_m.smart.jpg

Nissan пока не принял решения о смене поколений российского кроссовера Terrano. Напомню, Renault Duster, полным клоном которого по факту является нынешний Nissan Terrano, приходит к нам в новой, основательно модернизированной генерации, однако в российском офисе Nissan до сих пор нет понимания будущего своей модели.

Из возможных вариантов — заменить Terrano на индийский Nissan Kicks на той же платформе B0, т.е. остаться на прежней технике, но со свежим дизайном, или эволюционировать вслед за Дастером, т.е. обновиться технически, но по-прежнему оставаться в тени Renault. Еще один — оставить все как есть, сделав ставку на популярную у нас комбинацию двухлитрового атмосферного мотора и классического «автомата», которой нет у нового Дастера, но это точно не устроит ребят из Renault. Да, пока на московском заводе компании параллельно выпускаются и новые Duster, и нынешние Terrano, но вряд ли это продлиться дольше нескольких месяцев, и Ниссану все же придется выбирать: гнуться под французов или полноценно вкладываться в выпуск собственной модели.

Вот вы бы какой вариант для себя предпочли?

Минута драйва от 19 Февраля 2021 года

Без названия.png

На шведском острове Готланд прошли успешные испытания дороги с системой беспроводной зарядки электромобилей. В частности, сообщается, что пущенный по 1,65-километровому участку пути электрический магистральный тягач в ходе тестового заезда получил около 70 кВт энергии, и что снег и лед не мешают зарядке батареи таким способом.

Дорога построена израильской компанией ElectReon. Технология проста: под полотном установлены медные катушки, подключенные к электросети, а для зарядки от них автомобиль должен быть оборудован приемником беспроводной передачи энергии.

Кроме Швеции, ElectReon уже построила аналогичный 700-метровый участок дороги в Тель-Авиве, работают в этом направлении и другие компании, и, в общем, понятно, что за этим будущее. Но вопрос в другом: а где взять столько электричества? Сколько углеводородов нужно будет сжечь, сколько атомных электростанций построить, чтобы его хватило всем страждущим? И главное — а выиграет ли от этого окружающая среда? Мы и правда уверены?

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

ВЕСЫ. Не рискуйте. Овчинка не стоит выделки. Если провалитесь, будет обидно.

Гороскоп на 4 декабря