Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Продолжаем говорить об электрокроссовере Hyundai Ioniq 5.
Еще одна особенность машины — возможность зарядки как от обычной домашней розетки или 400-вольтового терминала, так и от самых мощных станций с напряжением 800 вольт: в последнем случае для пополнения запаса энергии, необходимого на 100 км пути, требуется всего 5 минут, а зарядка батареи на 80% — т.е. плюс-минус 350-400 км хода — займет 18 минут.
Неудивительно, что в родной Южной Корее в первые же сутки модель собрала рекордные почти 24 тысячи предзаказов.
Почему это важно? Потому что Nissan Leaf и Tesla Model S десять лет назад начали электрическую революцию, но не Nissan или Tesla, не Renault или китайцы, а Volkswagen и Hyundai завершают ее, и с выходом их семейств ID и Ioniq автомобильный мир больше не будет прежним.
На ключевых рынках Ioniq 5 появится уже к лету, а к концу года должен прийти и к нам. Вот вы как — рассмотрели бы к покупке?
Минута драйва от 1 Марта 2021 года
Итак, компания Hyundai официально представила серийный электрокроссовер Ioniq 5. И если основная техническая информация о машине была известна заранее, то премьера открыла подробности, до сих пор остававшиеся за кадром.
Во-первых, несмотря на визуальные пропорции обычного хэтчбека, Ioniq 5 — именно что кроссовер, причем довольно крупный: по длине и ширине он сопоставим с Nissan X-Trail и Toyota RAV4, но на 10 см ниже их. Так сильно опустить крышу без ущерба для внутреннего пространства позволила огромная — спасибо особенностям архитектуры E-GMP — колесная база: 3 метра между осями — это больше, чем у полноразмерного Hyundai Palisade и ровно столько же, сколько у минивэна Toyota Alphard! Усиливают ощущение простора в салоне и ровный пол, и передняя панель без привычной центральной консоли. А общая гармония внешнего облика сохранена благодаря большим 20-дюймовым колесам.
О том, почему эта новость все меняет, поговорим в следующей программе.
Минута драйва от 26 Февраля 2021 года
И еще об одной истории, ожидающей нас с 1 марта: напомню, с этого дня вступают в силу новые правила предупреждения водителей об автоматических комплексах — иначе говоря, камерах — фотовидеофиксации нарушений ПДД.
Во-первых, для обозначения этих самых камер вводится новый дорожный знак — не прежняя табличка, а именно самостоятельный знак 6.22 «Фотовидеофиксация»: схематическое изображение камеры белого цвета в квадрате с синим фоном. А главное, если прежде в населенном пункте табличками надо было обозначать каждую камеру, то по новым правилам достаточно установить указанный знак на въезде в город — и его действие будет распространяться на всю территорию этого города. Иными словами, въезжаете в Москву, Самару, Екатеринбург или Челябинск, видите такой знак — и все, считайте, вас предупредили: большой брат может поджидать вас на любом участке дороги и любом перекрестке.
Помните об этом, берегите себя и не нарушайте ПДД.
Минута драйва от 25 Февраля 2021 года
А компания Mitsubishi, в свою очередь, представила новое, четвертое по счету поколение кроссовера Outlander.
Если коротко, то новый Outlander ожидаемо стал техническим клоном Nissan Rogue/X-Trail: он построен на том же шасси CMF-C/D, а прежний 2,4-литровый мотор уступил место ниссановскому 2,5-литровому в паре с бесступенчатым вариатором и ниссановским полным приводом с муфтой подключения задней оси. Из своего — весьма брутальная внешность с тяжелыми, массивными формами и электронная система Brake AYC (Active Yaw Control), с помощью тормозных механизмов управляющая вектором тяги.
Главный рынок — Северная Америка, где новый Outlander с семиместным салоном, центральной подушкой безопасности между передними сиденьями и трассовым автопилотом MI-Pilot Assist, по факту аналогом ниссановского ProPilot, появится в ближайшее время. До России машина тоже доберется — через год-полтора, в зависимости от того, начнут у нас продавать кроссоверы японской сборки или местного, локального производства завода Nissan в Санкт-Петербурге.